Промсервис-Центр - масла, технические жидкости, автохимия

Масла и смазки лучших российских и зарубежных производителей (495)517-38-07



Главная / Полезная информация / Моторные масла. Можно ли догнать лидеров?
Главная страницаКарта сайта





Моторные масла. Можно ли догнать лидеров?

В этой статье мы анализируем ситуацию складывающеюся на российском рынке моторных масел для легковых автомобилей. Рассмотрим аспекты конкурентной борьбы, обеспечивающие производителям масел конкретные места «под солнцем». Проведем краткий анализ динамики рыночных позиций ведущих производителей и их маркетинговых усилий в течение последних трех-четырех лет. Объем розничных продаж моторных масел для легковых автомобилей в 2007 году составил примерно 1,2 млрд. долл. Чтобы оценить позиции и возможности ключевых игроков рынка мы приблизительно вычислили их годовые торговые обороты, используя полученные при мониторинге рынка средние значения розничных и оптовых наценок. В результате расчета получилось, что суммарный годовой оборот головных сбытовых структур компаний-производителей моторных масел мог составить в 2007 году около 870 млн. долл., из которых более 70% пришлось на долю всего 5 компаний, преодолевших рубеж в 50 млн. долл. (табл.)
Производитель, дистрибьютор Примерный торговый оборот в 2007 г., млн. долл. Доля рынка в 2007г., % Доля оборота, необходимая для рекламы брэнда на ТВ, %
EXXONMOBIL 223 26,8 1,3
ЛУКОЙЛ 144 16,5 2,1
BP-CASTROL 117 13,4 2,6
SHELL 77,6 8,9 3,9
ТНК-ВР 57 6,5 5,3
SK Energy 45 5,2 6,7
DELFIN GROUP (LUXOIL) 38,5 4,4 7,8
LIQUI MOLY 31 3,6 9,7
MANNOL-SCT 26 3 11,6
Прочие импортные 64,3 7,4 -
Прочие отечественные 36,8 4,2 -
Всего 870,3 100
Известно, что эти компании - EXXONMOBIL, ЛУКОЙЛ, ВР-CASTROL, SHELL, ТНК-ВР - относятся к крупнейшим в мире нефтедобывающим и нефтеперерабатывающим холдингам, и рынок моторных масел составляет лишь небольшую часть их бизнеса. Однако бурный рост российского автомобильного рынка, начавшийся с 2005 года, подогрел интерес к автомобильным маслам и подтолкнул нефтяных гигантов к активным маркетинговым действиям. Хотя за последние три года взаимные позиции «пятерки» лидеров не изменились, разрывы между ними существенно выросли. Особенно резко вырвался вперед лидер рынка - международный концерн EXXONMOBIL, оторвавшись от своего ближайшего конкурента - российского ОАО «ЛУКОЙЛ» более чем в 1,6 раза. Основная причина такого отрыва носит в первую очередь объективный характер: если парк отечественных легковых автомобилей (основной потребитель отечественных масел) в последние два года почти не прирастает, то парк иномарок растет на десятки процентов ежегодно. Но помимо этого, решающим фактором являются усилия производителей по продвижению своих брэндов. На рынке моторных масел, отличающемся, высоким уровнем приверженности потребителей к определенной марке, успех во многом зависит от широты охвата потребительской аудитории и длительности рекламного воздействия на потенциальных покупателей. Без сомнения, наибольшие возможности в этом плане предоставляет телевизионная реклама. По результатам исследования, проведенного консалтинговой компанией TNS Gallup Media в 2003-2005 гг., в России рекламировалось 67 марок и брэндов моторных масел. При этом более 80% рекламных затрат приходилось на телевизионную рекламу, причем структура этой огромной доли представляет отдельный интерес. Выяснилось, что в 2003-2004 гг. суммарный бюджет российской телерекламы масел состоял более чем на 80% из бюджетов четырех «масляных» брэндов: ESSO, MOBIL, ЛУКОЙЛ и CASTROL. Таким образом, на протяжении двух лет три лидирующих на российском рынке компании EXXONMOBIL, ЛУКОЙЛ и ВР-CASTROL активно и интенсивно «обрабатывали» потребителей с экранов телевизоров. Затем в 2005 году компания EXXONMOBIL свернула свою широкомасштабную рекламную кампанию на телевидении, а компания SHELL с определенным опозданием к ней приступила. Отечественный производитель ЛУКОЙЛ в указанные годы стабильно и в значительном объеме использовал телерекламу, однако в 2003-2004 гг. очень существенно уступал в затратах зарубежному конкуренту EXXONMOBIL. Сегодня с большой степенью уверенности можно утверждать, что нынешний успех лидеров рынка во многом был заложен именно тогда, четыре-пять лет назад, благодаря их активным действиям по продвижению продукции. Также следует отметить, что, кроме прямой рекл




    Промсервис Центр



    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    г.Москва, д.Старосырово, Симферопольское шоссе, дом № 20, строение 1 (Подольская нефтебаза)


    тел. (495) 517-38-07