Промсервис-Центр - масла, технические жидкости, автохимия

Масла и смазки лучших российских и зарубежных производителей (495)517-38-07 s.fedorkov@zaoprom.ru



Главная / Технические жидкости / Тосол А40, А65, А80 в бочках
Главная страницаКарта сайта





Тосол А40, А65, А80 в бочках

тосол в бочках 1. Что такое ТОСОЛ и для чего он нужен?

ТОСОЛ - укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ, или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя применяются многие другие отечественные (например, ОЖ "ЛЕНА") и зарубежные названия. - "Для чего ?" - Вроде бы понятно. - "Чтобы не замерз радиатор зимой, ну а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе". В принципе, почти правильно, но упрощенно.

Главное - это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа "ТОСОЛа" - гликолевый эфир - моноэтиленгликоль (МЭГ) - прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех предъявляемых к "ТОСОЛУ" свойств в его состав входят еще около 10 различных добавок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество "ТОСОЛа". Все охлаждающие жидкости на основе МЭГ можно смешивать и разводить в любых пропорциях с учетом концентрации МЭГ и поправкой на антикоррозионные свойства.

2. Какие основные свойства ТОСОЛа ?

Не замерзает при низких температурах не воспламеняется не кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателя не пенится не воздействует на материалы системы охлаждения, стабильный при эксплуатации и хранении имеет высокую теплопроводность и теплоемкость.

3. Какие виды ТОСОЛа бывают ?

В соответствии с ГОСТ 28084-89 - имеются 3 разновидности отечественных ОЖ (далее для опрощения называемых ТОСОЛ): ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующими температурами замерзания. Здесь следует отметить, что классический ГОСТ на ТОСОЛ есть ГОСТ 28084-89. В то же время, другие ТУ более позднего периода обычно "от лукавого", и их насчитывается как минимум десяток. Организации стремятся не следовать ГОСТ, не улучшить его, а приноровить новое ТУ к выпускаемому продукту, который обычно хуже по нескольким параметрам, и, как правило, такие вопросы легко решаются. Наиболее распространенным является ТУ88 Украины 264-08-93, разработанное на основе указанного ГОСТ с названием ТОСОЛ А40-М. Буквы А40-М означают соответственно: А - автомобильный, М- модернизированный, 40 - температура замерзания. К антифризам, изготовленным из зарубежных концентратов таких известных фирм, как BASF и SHELL, в принципе не могут применяться условия ГОСТ, однако соответствующие параметры легко сравнить, и они обычно гораздо жестче у импортных аналогов.

4. Какая разница между отечественными и зарубежными ТОСОЛами ?

Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Но, скажем, простой 1:1 водный раствор МЭГ с водой, также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может "проесть" радиатор в считанные месяцы. Разница - в добавках. И если в отечественном "ТОСОЛе" их около 10, то в лучших зарубежных образцах - около 40, да и количество контролируемых параметров в таком "ТОСОЛе" - тоже около 30, в отличие от 10 отечественных.

5. Как влияет цвет ТОСОЛа на его свойства?

Никак. Приготовленный "ТОСОЛ" бесцветен и окрашивается для того, чтобы его случайно не выпили. Обычно выбирается цвет неестественный для живой природы. Так, в наших странах привыкли к синему или светло-зеленому оттенку, в Германии принят темно-зеленый цвет, в Италии - красный.

6. Как разводить ТОСОЛ (концентрат)?

Вопрос может показаться странным. "А зачем?" Стандартный ТОСОЛ обычно имеет температуру замерзания -40 С. Дело в том, что наиболее распространенный способ применения антифриза в Европе, именно разведение концентрата. Обычно, концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 - температура замерзания -40 С, 2 части концентрата - 3 части воды - температура замерзания -30 С, 1:2 - температура замерзания -20 С.

7. Как часто надо менять ТОСОЛ ?

Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. Обычный срок службы "ТОСОЛа" - около 3 лет, или 60 тыс. км. пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности - не менее 1,075 кг/см3

8. Как заменять ТОСОЛ ?
Если в летнее время вместо

"ТОСОЛа" использовалась простая вода, то почти наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь. В этом случае (да и в любом случае), систему охлаждения следует тщательно промыть водой, в которую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать двигателю 15-20 мин, 2-3 раза промыть водой.

9. Что такое ТОСОЛ -80 ?

Термин "ТОСОЛ -80 "- одно из распространенных заблуждений. Так называют концентрат, разведением которого 1:1 получают антифриз с температурой замерзания -40 С. Концентрат - сложный химический состав с температурой замерзания -12 С, и только разведение его водой образует антифриз с температурой замерзания -40 С. Также важный момент: увеличение доли концентрата в антифризе свыше 50% не приведет к уменьшению температуры замерзания, а, наоборот, приведет к ее увеличению, скажем, до -35 С. Хотя, при этом улучшатся общие защитные свойства раствора.

10. А что будет при температуре, скажем, -50 ?

В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние. Кстати, для зарубежных антифризов существует не один параметр - температура замерзания, а два: температура начала образования хлопьев льда (например, -38 С) и температура замерзания (например, -45 С).

11. Что и как можно проверить при покупке ТОСОЛа?

Как ни обидно - практически ничего. - Температура замерзания. Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности "ТОСОЛа" около 1.078 г/см3 он замерзает при -40 С. Однако, нет ничего проще, чем в домашних условиях приготовить состав требуемой плотности. И хорошо еще, если "бодяжник" разбавит синюю воду просто солью или сахаром. А если электролитом? Ведь так дешевле. Еще одно из заблуждений. Такое измерение плотности должно производиться при температуре 20 С. И измерить тот же "ТОСОЛ" при температуре 35 С плотномер покажет температуру замерзания -30 С, а при температуре измерения -20 С покажет температуру замерзания -48 С. - Цвет. Как указывалось выше - не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Даже бесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае мог использоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это - плохой признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора. - Вкус, запах. МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Здесь Вы можете застраховать себя только от самой грубой и наглой подделки.


Тара/Емкость
Наименование товараТосол А40, А65, А80 в бочках
ГОСТ, ТУ, Допуски производителей
Цена за 1шт, руб.распродажа

Добавить в корзину


Промсервис Центр



Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

г. Москва, Щербинка, Симферопольское шоссе д. 20 стр.1  (Щербинская нефтебаза)


тел. (495) 517-38-07 s.fedorkov@zaoprom.ru